Французский маникюр – это вид, направление дизайна или оформления ногтей. Иногда французский маникюр называют «френч» или «френч-маникюр». Его смысл, основная суть, состоит в том, что кончик ногтя (чаще всего весь его свободный край) выделяется каким-либо цветом, отличным от основного «тела» ногтя. Чаще всего, в классическом варианте, свободный край ногтя выделяется белым цветом, когда как остальная часть ногтя – оттенками цвета натурального ногтя. Сама по себе ставшая уже традиционной формулировка «французский маникюр» изначально несколько сбивает с толку. Нет, это не какой-то особый вид маникюра, какая-то особой технология выполения такового (типа японского маникюра или же, например, европейского маникюра), – это просто направление дизайна ногтей. Немного истории. Впервые этот вид дизайна был применен неким Джефом Пинком (который основал компанию ORLY в 1975 году). Так вот, согласно официальной версии, изобретение этого вида дизайна (французский маникюр) произошло в 1976 году в США и было связано с киносъемочным процессом. Как указывают многочисленные источники, кто-то из голливудских продюсеров обратился к Джефу Пинку с просьбой разработать «универсальный» дизайн ногтей, подходящий практически под любой гардероб актрисы. Неизвестно, как долго Пинк работал над этой задачей, но в итоге ее решение предопределило ход и тенденции женской моды на многие и многие годы вперед – он предложил не менять то, что уже придумано природой, а лишь подчеркнуть это. Действительно, рассматривая классический французский маникюр (в текущем понимании направления дизайна), можно отметить, что он как бы подчеркивает натуральный вид женских ногтей. Посудите сами – если посмотреть на натуральный ухоженный длинный женский ноготь, как раз наблюдается тот самый «френч-маникюр» – свободный край ногтя выделяется своим цветом, отличным от цвета ногтевой пластины – свободный край ногтя светлее. Вероятно, именно этим наблюдением и руководствовался Джеф Пинк. В любом случае, мы нисколько не приуменьшаем его заслуги перед индустрией красоты – огромное количество девушек и женщин с большим удовольствием носят ногти с дизайном «френч», то есть являются поклонницами французского маникюра.
Но в 1976 году этот дизайн ногтей еще не назывался «френч-маникюр» или «французский маникюр». Это был просто дизайн ногтей от Джефа Пинка. Но такое оформление ногтей достаточно быстро завоевывало популярность среди американских женщин и вскоре Пинк представил свой дизайн женских ногтей в Европе, а именно во Франции на одном из показов мод. Дата этого показа неизвестна. Это оформление было сразу замечено и подхвачено многими французскими модницами, тогда же и появилось название «французский маникюр» или же «френч-маникюр», которые впоследствии сократились до «френч». Это для Европы, где мода, стиль и красота часто ассоциировались с Францией. А «продавать» этот дизайн ногтей надо во всем мире. В Штатах, например, бренд «французский маникюр» продавался плохо и с трудом, после чего именно для США была придумано и успешно внедрено другое название дизайна (оформления ногтей) – «Беверли Хиллз». Суть оформления та же самая, но только с поправкой на американцев, типа что-то свое, родное. Неизвестно, помогло ли «внедрение» другого названия распространению оформления ногтей от Джефа Пинка, но факт остается фактом. В России же имеет распространение европейское название – «французский маникюр» или «френч-маникюр».
Классический французский маникюр подразумевает использование для оформления ногтей двух основных цветов – белого и розового (с возможными вариациями в оттенках). Или же используется только белый цвет для выделения свободного края ногтя, а основное «тело» ногтя просто покрывается прозрачным покрытием. Это классический вариант. Но за тридцать с лишним лет французский маникюр как сохранил свой первозданный классический вид, так и наполнился новым содержанием различных дизайнерских решений. Сохранился лишь главный принцип – кончик ногтя отличается цветом от основного тела ногтя. Причем сейчас дизайнеры «ногтевой» индустрии не считают строго необходимым придерживаться принципа контрастной границы «линии улыбки» и вообще ее сохранения – широко распространены «V-образный» дизайн или же скошенный френч; часто кончик ногтя оформляется, например, белым цветом, который плавно переходит, например, в розовый уже почти в зоне лупулы. Также используются варианты, когда кончик ногтя (его свободный край) оформляется в темных тонах с использованием легких элементов дизайна. Как Вы видите, поле для поиска мастером-дизайнером творческих решений широчайшее. Френч хорошо комбинируется практически с любыми видами дизайна и выглядит при этом достаточно гармонично. Это неудивительно, ведь его суть – в подчеркивании красоты натурального вида ногтей, созданных помимо нашей воли очень квалифицированным «мастером» в этом вопросе – природой. Конечно же стоит отметить, что рассматриваемые здесь разновидности и вариации на тему «френч» (и приведенные иллюстрации) более применимы на практике при выполнении процедуры наращивания ногтей.
Итак, как мы говорили ранее, «французский маникюр», он же «френч-маникюр», он же просто «френч» – направление, вид дизайна ногтей. Соответственно, дизайн может быть создан как с помощью лаков или специальных красок на натуральной ногтевой пластине, так и с применением процедуры наращивания ногтей или же укрепления ногтей с помощью гелевых или акриловых систем. Есть еще одно понятие – «наращивание френч» – это частный случай создания французского маникюра. Но об этом речь пойдет уже на другой странице нашего сайта.
Кроме того, этот вид дизайна ногтей («френч») достаточно широко распространен и при оформлении ногтей ног. Иногда такое оформление ногтей ног называется как «французский педикюр» или «френч-педикюр». Конечно, длина ногтей ног не может быть, в силу ряда объективных причин, большой, но все же даже на коротких ногтях ног короткий «френч» смотрится также эффектно и красиво. Напомним, что, аналогично ногтям рук, «френч-педикюр» может быть выполнен как при помощи лаков и красок, а также при помощи процедур наращивания или укрепления ногтей с помощью акриловых или гелевых систем.